В регионах для малого бизнеса запустят центры по цифровой маркировке товаров

30.03.2020 | 20:44

Минэкономразвития и оператор маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) запустят в российских регионах консультации и обучение предпринимателей по внедрению цифровой маркировки товаров на базе центров «Мой бизнес».
Центры станут поставщиками информации и компетенций локальным представителям бизнеса, что позволит им безболезненно и с минимальными ресурсами присоединиться к маркировке. Эта повестка является частью нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», реализуемых Минэкономразвития.
В ближайшее время все 79 центров начнут работу с бизнесом и совместно с ЦРПТ проведут серию вебинаров по маркировке различных категорий товаров.
«Сотрудничество с центрами «Мой Бизнес» – отличный пример синергии, которую могут создавать вместе институты поддержки предпринимательства. Мы рады, что в результате нашего партнерства малый бизнес получил возможность личных консультаций буквально у себя дома», – заявил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Напомним, сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С начала этого года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, а с 1 июня 2020 года – готовой молочной продукции. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносят непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык. Он содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
К 2024 году в России создадут Единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров