Российские онлайн-кинотеатры и книжные сервисы расширили аудиторию

30.03.2020 | 18:56

Российские онлайн-кинотеатры и книжные сервисы зафиксировали резкий рост аудитории на неделе с 16 по 22 марта, когда в Москве и по всей стране вводились более жесткие меры борьбы с распространением коронавируса. Рост аудитории, обусловленный приуроченными к самоизоляции акциями сервисов, не обязательно конвертируется в долгосрочный рост доходов от подписки, предупреждают эксперты. В то же время в связи с ростом нагрузки на серверы сервисы вынуждены инвестировать в расширение мощностей.
Кто и насколько в вырос в онлайн-сегменте
Онлайн-кинотеатры заявили о резком росте аудитории за последнюю неделю. Дневная аудитория, смотрящая «Кинопоиск HD» (принадлежит Яндексу), в последние дни выросла более чем на 50%, сообщила директор по контенту сервиса Ольга Филипук.
Посещаемость Okko за неделю увеличилась на 30%, количество просмотров – на 23%, заявили в сервисе.
В Amediateka по сравнению с прошлой неделей посещаемость выросла на 30%. В «Megogo Россия» отмечают рост длительности пользования сервисом на 27% по сравнению с прошлой неделей. «В будние дни трафик уже как в выходные», – говорит генеральный директор сервиса Виктор Чеканов.
Трафик more.tv за три дня с 16 марта вырос на 40%, а число просмотров контента растет на 20-30% ежедневно, заявили в сервисе.
Число просмотров контента в сервисе Wink и «Интерактивном ТВ» Ростелекома с 16 по 20 марта выросло в четыре раза, в выходные наблюдается уже пятикратный рост. В ivi и МТС ТВ также говорят о росте показателей, но динамику не раскрывают.
В офлайн-кинотеатрах ситуация обратная: за уикенд 19-22 марта их аудитория снизилась по сравнению с прошлыми выходными больше чем в два раза – с 2,1 млн до 0,9 млн зрителей, следует из данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы.
Повышенный интерес фиксируют и книжные онлайн-сервисы. В Bookmate в среднем за последнюю неделю в день приходит в 3,5-4 раза больше новых пользователей, чем на предыдущей. «Приходит читающая и слушающая аудитория из больших городов, где на карантин ушло большее количество населения. В основном это Москва, Петербург, Ростов, Новосибирск», – рассказал генеральный директор Bookmate Андрей Баев. Роста в подписках, по его словам, «напрямую пока нет», так как сервис увеличил бесплатный пробный период с семи дней до месяца.
Посещаемость сайта «ЛитРес» за прошлую неделю выросла на 7% к предыдущей, количество активных пользователей сервиса по подписке MyBook, который входит в ту же группу компаний, выросло на 15%, рассказали в пресс-службе «ЛитРес».
Генеральный директор сервиса аудиокниг Storytel в России Борис Макаренков также подтвердил рост аудитории, но считает, что анализировать его пока рано.
Как владельцы площадок справляются с новыми нагрузками на свои сервера
За рубежом крупнейшие онлайн-сервисы уже столкнулись с большой нагрузкой на серверы в связи с ростом аудитории и даже решили снизить качество видео для европейских пользователей, чтобы избежать перегрузки.
Российские сервисы признают, что нагрузка на серверы возросла, что потребовало затрат.
«Мы в срочном порядке расширили как канальные, так и серверные мощности. Круглосуточно мониторим нагрузку, в нашей сети есть существенный запас прочности. Поэтому, в отличие от Европы, в России не требуется ограничение на 4K-контент», – утверждают в «Ростелекоме».
В Amediateka также ввели дополнительные серверы и пока не наблюдают проблем. «У нашего плеера есть адаптивный режим, при котором в зависимости от ширины канала автоматически меняется качество. Параллельно на период карантина усилили работу техподдержки. Пока не снижаем качество изображения принудительно, но внимательно наблюдаем за нагрузкой», – рассказал Виктор Чеканов.
Онлайн-кинотеатры утверждают, что одновременно с аудиторией бесплатного контента уже растут и платежи.
У Wink платные просмотры выросли на 80%, говорят в сервисе. В «Кинопоиск HD» и Megogo также говорят о росте продаж контента, который остался платным. Но не факт, что рост будет долгосрочным, считает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
Он поясняет, что у онлайн-кинотеатров уже сформировалась аудитория примерно в количестве 6,5 млн человек, которая постоянно платит за подписку, а в нынешней ситуации, если у новых подписчиков сформируется привычка получать контент бесплатно, они вряд ли будут много тратить после окончания акций.